Новости

Печать

ОРКСЭ - основы единства или вражды? В Красноярске состоялось совещание, посвященное курсу религиозных культур в школе

Автор: IslamSib.RU Дата: .

orks f228615 февраля в г. Красноярске состоялось совещание директоров общеобразовательных школ города, начальника управления образования г. Красноярска Ситдиковой Татьяной Юрьевны и представителей традиционных конфессий, мусульман на совещании представил муфтий Красноярского края Гаяз-хазрат Фаткуллин.

Предметом совещания стали курсы «Основ религиозных культур и светской этики». В ходе совещания были изложены опыт семилетней работы преподавания этого курса, недостатки, опасения, а также конкретные предложения для улучшения работы в данном направлении.  В процессе выступления, муфтий Красноярского края изложил видение ситуации в области преподавания данного курса на территории Красноярска и края.

Представляем вашему вниманию часть выступления муфтия:

«Курс этот служит тому, чтобы наши дети становились гражданами, патриотами, любящими свою страну, свой народ и свою религию. Этот курс призван объединять людей, а не разъединять. Взращивать не только человека биологического или социального, но и духовно-нравственно образованного, ответственного гражданина своей страны.

Не секрет, что в нашей стране до 1905 года была официальная государственная религиозная политика, которая насаждала всем инакомыслящим одну единственную точку зрения. Такое же духовное насилие было и после революции 17-го года, где всем прививали, опираясь на государственный аппарат, атеистическую точку зрения. И сегодня, когда уже на протяжении семи лет в школах введен курс, некоторые из родителей, опираясь на (генетическую) память считают, что таким образом на государственном уровне пытаются устанавливать единую идеологическую или духовную точку зрения. Поэтому большинство родителей нашего региона, независимо от религиозного отношения, выбирают основы светской этики. Многие преподаватели не являются носителями той или иной религиозной культуры, и когда они ведут этот предмет наблюдается раздвоение: они пытаются рассказать о понятиях добра и зла культуры, которую сами не понимают и не знают. И все это при том, что данный предмет служит именно для воспитания Человека. И когда ребенку говорят одно, а чувствуют совершенно другое, ребенок это четко улавливает, и это уже никак не служит предметом его духовно-нравственного развития.

Дети не выбирают основы исламской, иудейской и буддийской культуры, потому что их меньшинство, а детям свойственен максимализм и деление на «наших» и «не наших». Все, кто «не наши», потом подвергаются насмешкам, унижениям или физическому насилию. В результате курс, который призван служить мостом между культурами и народами превращается в огонь, который, наоборот, разъединяет и воспитывает ненависть и непонимание. Тогда как один из базовых принципов - это отвержение экстремизма, терроризма через свою культуру, понимание культуры своего соседа и перенимание всего правильного, доброго и светлого».

Так же муфтий поддержал ранее высказанное мнение, что посещение храмов конфессий должно проходить не в течении 10-15 минут и проводиться не экскурсоводами, а непосредственно носителями культуры. Он подчеркнул, что необходимо больше времени уделяться работе с преподавателями для того, чтобы они понимали сущность предмета, содержание и методы работы не только с учениками, но и с родителями, уже на момент выбора предпочтений в данном курсе.

 

IslamSib.Ru

Психологическая помощь для мусульман

Smile Luxe