Печать

Гаяз хазрат Фаткуллин: Ислам – совершенная религия, лишенная недостатков

Автор: IslamSib.RU Дата: .

gayaz_fatkullinВ средствах массовой информации, брошюрах и книгах, на конференциях и в докладах ученых, в разговорах мусульман и немусульман часто звучат термины «чистый Ислам» или «истинный Ислам». Эти термины используют как те, что симпатизирует Исламу и мусульманам, а также сами приверженцы Корана и сунны Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так и те, кто противопоставляет себя и свои убеждения Исламу и мусульманам. Любой грамотный и здравомыслящий человек, прежде чем использовать какое-либо слово, выражение или термин в своей речи, старается понять его смысл.

 

«Чистый Ислам» - выражение красивое и звучащее, но одновременно со своей красотой подразумевает существование «нечистого», то есть грязного Ислама. Человек, услышав фразу “истинный Ислам”, допускает мысль о том, что есть «не истинный», т. е. ложный и неправильный Ислам. Это как раз то, чего добивались и продолжают добиваться противники Ислама и мусульман, которые пытаются дискредитировать само понятие Ислама как религии и мусульман как его носителей и последователей Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Аллах Всевышний говорит в Коране: «...Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость и выбрал для вас Ислам как веру...» (Сура «Трапеза», 3 аят).

 

Всевышний сделал Ислам совершенной религией, как в самом вероучении, так и для повседневной жизни. Ислам обладает двумя неоспоримыми свойствами: «икмал», что означает совершенство и исключает наличие недостатков и «итмаам», что означает завершение всего, что необходимо для человека.

 

Исходя из этого аята, очевидно, что Ислам не может быть «нечистым» или «ложным». Значение слова Ислам подразумевает чистоту, совершенство, отсутствие недостатков и искажений. А если мусульманин совершает ошибки или грехи, то это происходит не из-за несовершенства Ислама, а только потому, что люди, в том числе и мусульмане, несовершенны, склонны к тому, чтобы забывать, искажать и совершать грехи против окружающих и самого себя.

 

Выражение «чистый» или «истинный Ислам» некорректно, но все же давайте попробуем разобраться, что все-таки подразумевают люди говоря о «чистом» Исламе. Часто этот термин используется некоторыми мусульманами, подразумевающими ранний Ислам и его практику в том виде, в котором он существовал во времена Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и праведных халифов. Но умма мусульман не только в наше время, но и во времена раннего Ислама была неоднородна. Доподлинно известно, что не только различные адаты (правила) существовали в разных племенах, родах и народах, но также и сам Коран - первейшая основа Ислама и шариата, существовал на разных диалектах арабских племен в некоторых случаях, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время ниспослания аятов находился в том или ином племени. Позже данные разночтения были унифицированы и собран Коран «Усмани», которому мы с вами следуем по сей день.

 

Многие из тех, кто выделяет себя из числа других верующих, считают, что ни при каких обстоятельствах нельзя отходить от заповедей (запретов) Аллаха, Мудрого Создателя, и необходимо исполнять все предписанное, несмотря на сложившиеся обстоятельства. Данное убеждение можно опровергнуть примером из сунны Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Когда к Пророку пришли сподвижники с ходатайством не отрезать кисть женщины, которая совершила воровство, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы это была моя дочь, я привел бы этот приговор в исполнение». Но после убеждений сахабов к этой женщине наказание в виде отсечения кисти не применили. Позже один из халифов, в год неурожая так же отменил наказание в виде отсечения кисти, и только на следующий год, после сбора богатого урожая ввел эту меру наказания в действие.

 

И таких примеров, когда разум берет верх над буквой закона, но лишь временно и в особых обстоятельствах довольно много не только в истории раннего Ислама, но и в наши дни. До 1917 года на территории Российской Империи в некоторых областях, губерниях, землях, компактного проживания мусульман, действовали шариатские суды (действующие на основе исламского права), наряду с судами имперскими (государственными), действовали так же и суды по адату, иногда это были официальные суды, иногда неофициальные — на уровне старейшин населенных пунктов и старших рода. После революции 1917 года шариатские суды местами продолжала действовать (Кабардино-Балкария, Казахстан, Киргизия) с целью нивелировать действия адатных судов и самих адатов, считавшихся пережитками феодализма и древних веков (ишкиль, баранта, барымта и др.).

 

Таким образом, термин «чистый, истинный Ислам» некорректен, так как Ислам сам по себе совершенен и достаточен и предположение о неком ложном Исламе противоестественно.
Ислам никогда не был однородным и однозначным, всегда были различия в языковом и традиционном аспектах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отвергал, а признавал это, тем более, что в Исламе узаконены некоторые доисламские традиции.

 

А самое главное, каждому человеку необходимо оберегать свой язык от клеветы, обмана и слов, значение которых он не понимает, ибо он может попасть в нелепую ситуацию. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раб Аллаха скажет слово и не придаст этому значения, а Аллах будет доволен от этого слова и введет его в рай, и раб Аллаха скажет и не придаст этому значения, а Аллах разгневается от этого слова и ввергнет раба в Ад».

 

Мир вам милости и благословения Всевышнего!

 

Председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края

Гаяз хазрат Фаткуллин

Психологическая помощь для мусульман

Smile Luxe